Для ТЕБЯ - христианская газета

Добрый пастырь
Проповеди

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Добрый пастырь


Александр А. Шмидт

"Добрый пастор"
(проповедь)


Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

Сегодняшний текст Евангелия опять посвящен отношениям Иисуса и Петра (Ин. 21:15-17). Мы помним, как в прошлый раз мы говорили о необходимости восстановления отношений между Симоном и Господом. Вот теперь отношения восстановлены и Иисус сразу же призывает Петра на служение.

В этом отрывке есть некие подводные камни, которые часто уводят нашу мысль в сторону. Действительно, когда мы читаем текст греческого оригинала, то мы видим что Иисус спрашивает одно, а Петр отвечает совсем другое.

Дело в том, что в греческом языке есть разделение глагола любить на три разных варианта, употребление которых привносит в речь тот или иной смысловой оттенок. Все мы, наверное, знаем об агапе, филео и эрос. И это могло бы стать интересной темой для рассуждения. Только смысл их диалога не в этом. Он скрыт в ответах Иисуса. Каждый раз, отвечая Христу, Петр слышит: паси овец моих.

Паси овец моих. Это ведь задача доброго пастыря. Помните, в этом же Евангелии в 10 главе Иисус рассказывает о себе, как о Добром Пастыре.

Добрый пастырь по Его словам это тот, кто
входит дверью во двор, а не перелазит извне,
зовет (собирает) своих овец,
выводит их, и когда идет, то идет впереди, чтобы показать дорогу,
радеет, печется, об овцах и при том так, что жизнь свою полагает за овец.
Иисус обобщает это описание – Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.

Если внимательно посмотреть, то все это было исполнено Самим Христом.
Он вошел в этот мир через дверь, т.е. так, как входят все нормальные люди. Он не вселился в тело кого-то из уже живущих и использовал его для своих целей. Нет, так поступают демоны, и это называется одержимость.

Он призвал всех, кто мог слышать Его проповедь. Люди стекались к Нему со всех сторон света. Не только жители Иудеи, Галилеи или Самарии, где собственно и проповедовал Господь. Но на праздник Пасхи к Его ученикам подходят эллины и говорят: нам хочется видеть Иисуса.

Он заботился об овцах, даруя им питание для поддержания своих сил. Сил не только духовных, но и физических. Достаточно вспомнить насыщение 5000 или 4000. В тоже время, Он всегда говорил о первичности Слова в нашей жизни. О том, что оно как ничто другое питает и поддерживает нас.

Его забота о нас не ограничилась лишь тем, чтобы вовремя дать поесть, попить, рассказать нам на ночь очередную мудреную притчу, укрыть одеялком – спи, мол, деточка, жизнь все расставит по своим местам.

Нет, совсем нет. Его забота о нас привела Его на крест. На крест, а затем в могилу. Милостью Божьей – эта могила ныне пуста, ибо Он воскрес. Он воскрес и в этом также проявилась Его забота о нас – Он указал нам дорогу в небеса. Теперь, призвав Петра, а вслед за ним и каждого из нас, Бог проявляет Свою заботу о людях руками других людей.

Пасти овец…

Постойте, можете сказать вы – как это каждого из нас. Что же, каждый человек должен стать пастором? Получить богословское образование, знать всевозможные литургические приемы, хорошо разбираться в истории Церкви и т.д.

И да, и нет. Бог не призывает каждого становиться к алтарю, не каждый должен выходить к кафедре. То, чего ожидает от нас воскресший Спаситель, так это – наше свидетельство. Мы сами в себе своим поведением, образом, словами, всем своим существованием, существованием нашей общины, свидетельствуем людям о том, что Он значит для нас.

Поймите, верующие не выбирают, свидетельствовать или не свидетельствовать. Они лишь выбирают из двух возможностей – либо сделать свое свидетельство более действенным, либо позволить ему передать ложное представление о нашем Господе.

Ведь то, что описал Иисус как качества доброго пастыря применимо и к нашей жизни. Давайте посмотрим.

Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему:
так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси
агнцев Моих.

Добрый пастырь это тот, кто
входит дверью во двор, а не перелазит извне.
Мы входим в жизнь людей под воздействием тех или иных обстоятельств. С некоторыми судьба сводит нас навсегда, например, родителей с детьми, мужа с женой. С другими мы сходимся лишь на мгновенье. Иногда мы знаем, как заявить о нашей вере, иногда одно наше присутствие говорит об этом очень красноречиво. А иногда наша проповедь бывает настолько навязчивой, что буквально скрипит на зубах.

Вот какое описание подобному я нашел в одной книге:
В гостиной трейлера доминировал распятый Иисус почти в натуральную величину – глаза подняты к небу, рот обращен вниз, из-под игл тернового венца каплет кровь. Он был обнажен, если не считать обмотанной вокруг бедер тряпки. Над этим клочком материи – ввалившийся живот и торчащие ребра, достойные узника концлагеря. До меня дошло, что Сондра (героиня романа) выросла под агонизирующим взглядом этого умирающего бога, и это несомненно сыграло свою роль в том, что она теперь такая, как она есть: робкая и нелюдимая изгнанница, крадущаяся как испуганная мышь по коридорам Лисбонской школы.
-- Это Иисус Христос, мой Господь и Спаситель, - сказала мать Сондры, перехватив мой взгляд. – А ты спасен, Стиви?
Я поспешно ответил, что спасен настолько, насколько это возможно, хотя я и не думал, что подобная версия Иисуса сможет сильно поспособствовать спасению от чего бы то ни было. Он ведь от боли спятил – по его лицу видно. Уж если такой придет второй раз, он вряд ли будет в настроении спасать этот мир.

Пасти овец…

Вы знаете, я понял, что многих людей привлекают совсем простые вещи. Духовность детей, воспитанных в христианской вере. Когда они с почтением относятся к родителям и другие люди посматривают на это с завистью.

То, как верующие относятся к воскресному дню. Когда мы отвлекаемся от всего и направляем наши стопы в собрание святых, где Сам Господь назначает нам свидание любви. Да, да ведь именно Он зовет нас сюда. Мы собираемся здесь не потому, что пастор так красиво одет, а потому, что Слово о Христе распятом вместо нас и воскресшем ради нас проповедуется здесь. Потому, что Он Сам приходит и питает нас Своим Тело и Своею Кровью, дабы все более и более отображаться в нас.

Он – милосердный Бог. Он – добрый пастырь. Он пришел ради нас. Возносясь на небеса, Он не оставил нас одних. Он послал Святого Духа и даровал нам благодатное общение Церкви, дабы люди ищущие Его могли найти этого Доброго Пастыря среди нас.



Об авторе все произведения автора >>>

Alexander von Schmidt Alexander von Schmidt, Russia
Родился в 1973 году.
пастор лютеранской церкви.
женат, четверо детей.
e-mail автора: mail2schmidt@yahoo.com
сайт автора: личная страница

 
Прочитано 6874 раза. Голосов 5. Средняя оценка: 4.6
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Приветливый 2007-05-08 08:14:41
Иногда Добрый Пастор брал кнут в руки... Спасибо за особый тон надежды,который присутствует в вашей проповеди. Чувствуется, что вы очень любите свою паству.
 
cергей 2007-05-11 14:43:10
Cпасибо за Слово.
 
Расму 2007-05-17 13:58:38
Спасибо за добрые слова поддержки!
 
Наташа 2007-06-05 08:45:41
Спасибо! Очень интересно и поучительно!
 
читайте в разделе Проповеди обратите внимание

Раб - Ольга Лейченко

Истина дороже. - Светлана Медвяцкая

Что есть у тебя в доме? - Блинков Андрей

>>> Все произведения раздела Проповеди >>>

Публицистика :
Все, что непонятно, отвергаю - Николай Николаевич
Разве Бог не сказал бы о Своей сущности, что Он троичен, если бы те, кто говорят обратное, не сказали, что получили это откровение от Него? Они не обращают внимание на Писание, где конкретно говорится, что Бог один, но имеет три личности. От кого они это получили понятно.

Поэзия :
Речная вода - Михаил Панферов

Публицистика :
79.Бхагавад-Гита как она есть неавторитетное Писание. Глава 12. Текст 1-4. - Наталия Маркова

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проповеди
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100